Saturday, August 3, 2013

Мастер-класс: сережки "Гематитовая нежность"

Я все-таки решила сделать мастер-класс по созданию сережек Гематитовая нежность.

Правда сейчас я использовала другое цветовое решение, которое тоже мне нравится.
Сразу к делу:
Для работы нам понадобится:

  1. Риволи 14 мм
  2. Делика 11/0 светлая (для оплетки риволи)
  3. Делика 11/0 золотая
  4. Миюки/Тохо 15/0
  5. Жемчужинки 4мм
  6. Жемчужинки 3мм
  7. Жемчужины-подвески
  8. Швензы
  9. Нить, ножницы
  10. Терпение и желание сотворить красоту


 
Отрезаем нить подлиннее, чтобы хватило на плетение всей серьги. Лично я не люблю узлов, поэтому нити не жалею. Лучше отрезать лишнее.
Начинаем оплетать риволи как обычно. Набираем 36 светлых бисерин делики и замыкаем в кольцо.
Оставляем хвостик подлиннее.

Мозаикой набираем второй ряд делики.
Те бисеринки, что остаются посередине, станут ребром, по которому мы будем плести "кружево"

Заканчиваем ряд делики, возвращаясь в первую бисерину ряда

Третий ряд мозаики - бисеринки 15 размера, в моем случае золотые

Выводим иглу в первую бисерину предыдущего ряда

Набираем еще один ряд пятнашкой

Нитку запутываем в оплетке и отрезаем. Узлов лучше не вязать - их будет видно

Вставляем риволи попкой кверху и начинаем плести оставшимся хвостиком нити оставили

Набираем ряд пятнашки, постоянно подтягивая нить. Только тяните нить без фанатизма.

Выводим нить в первую бисеринку последнего ряда

Набираем еще один ряд бисера 15/0 и любуемся оплетенной риволькой. Вообще, спинку лучше оплести полностью, чтобы предохранить покрытие от царапин, но в рамках данного мастер-класса я этого делать не буду. Если интересно -погуглите или напишите мне, я вам дам ссылку на уже существующие мастер-классы по этой теме.

А вот так выглядит лицевая сторона

Выводим нить в ребро - средний ряд делики оплетки

Набираем одну бисеринку золотую делики и выводим иглу в следующую бисерину ребра

Должны получаться такие зубчики

Заканчиваем ряд и выводим иглу в первую бисеринку

Следующий ряд: одна бисеринка 15/0, одна делика, одна бисеринка 15/0.
Проходим через бисеринки предыдущего ряда.

Я подтягиваю зубчик за среднюю бисернику, чтобы пики получались аккуратными

вот такими...

Закончив ряд, выводим нить в среднюю бисеринку первого зубчика.
Следующий ряд такой же, как и предыдущий. Две пятнашки, посередине делика - проходим по вершинам пиков.
Не забывайте подтягивать вершинки.

Опять выводим нить в вершину первого зубчика последнего ряда

Набираем одну жемчужинку 4 мм и выводим иглу в вершину следующего зубчика

Затем набираем одну бисерину 15/0, одну жемчужинку 3мм и снова одну бисерину 15мм

Продолжаем чередовать жемчужинки до конца ряда. Пока кружево получается воланом, но это не страшно. Скоро мы это поправим.

Выводим нить в первую жемчужину последнего ряда, набираем одну бисеринку-пятнашку и проходим через маленькую жемчужинку.

Нитку подтягиваем, но не увлекаемся - если затянуть последний ряд слишком сильно, то это будет очень заметно.
Последний ряд упорядочивает жемчужинки, они теперь выглядят достаточно аккуратно.

Вот так выглядит законченный ряд.
Пройдите ниткой еще несколько жемчужинок по последнему ряду

Кое-где я делаю такие "полуузелки", чтобы закрепить нить.
Иголкой выхожу через нить (не через бисеринку) предыдущего ряда и завязываю узелок, как показано на картинке.
Такие узелки совершенно не заметны, а мне спокойнее :)

Останавливаемся перед одной из маленьких жемчужин, набираем 3 пятнашки, швензу и еще 3 пятнашки.
Иголкой проходим через маленькую бисеринку после жемчужинки.

Идем иголкой через все бисерины и бусины ряда и выводим нить после большой жемчужины, которую я отметила на фото

Делаем хвостик: у каждого он может быть свой. 
В данном примере набираем пять бисерин (если честно, то я бы еще пару бисерин добавила), жемчужину 3 мм, 3 бисерины (или больше), жемчужину-каплю, еще одну пятнашку 

Подтягиваем всю конструкцию поближе к сережкам и выходим обратно через жемчужину-каплю.

Набираем предыдущий набор в обратном порядке - 3 бисеринки, жемчужинка, 5 бисеринок.

Наша сережка готова - осталось сделать ей пару!
Но с этим вы уже и без меня справитесь!
Спасибо за внимание!
Надеюсь кому-то мастер-класс будет полезен. Если есть вопросы - пишите, обязательно отвечу.

No comments:

Post a Comment