Sunday, April 13, 2014

Мастер-класс по ажурной оплетке овальных кристаллов Сваровски

Сегодня я расскажу Вам, как я сделала свои сережки:



Для мастер-класса я выбрала другие материалы, в молочно-кофейной гамме. Также я поменяла подвеску, т.к. исходила из имеющихся материалов.
Получилась тоже довольно симпатичная штучка:


А, может, Вы проявите фантазию и придумаете свои "бабочки" для сережек :-)

А теперь давайте приступим. Вот список материалов, которые я использовала:

Давайте приступим.


1. Два овала Сваровски 18х13 мм. У меня цвет Мокко.
2. Биконусы 3 мм - у меня тоже Мокко
3. Совсем чуток биконусов 4 мм
4. Жемчуг 3 мм, я взяла медный
5. Бисер Делика 11 размера. У меня матовый бронзовый.
6. Круглый бисер 11 мм. В моем случае бронза.
7. Бисер 15 круглый. У меня тохо, сливочного цвета, матовый.
8. Швензы, подвески, ножницы, иголка
9. Файерлайн. У меня тоненький, 0,08 мм. Советую тоже взять ниточку потоньше, по бисеринам придется проходить очень много раз.


Шаг 1. Отрезаем очень длинный, порядка 2-х метров, кусок файерлайна, чтобы не было узлов при плетении. Нанизываем 40 бисеринок делики и замыкаем в кольцо.


Шаг 2. Плетем мозаикой ряда делики. В каждом ряду не забываем возвращаться в первую бисеринку ряда.


Шаг 3. Начинаем плести суживающий ряд пятнашкой.


Шаг 4. И еще один


Шаг 5. Завершив ряд, переходим на обратную сторону




Шаг 6. Вкладываем наш страз


Шаг 7.  Делаем 2 ряда пятнашки. Теперь наш страз не выпадает из оплетки. В рамках этого МК я не оплетаю спинку. И честно говоря, какой-то конкретной схемы у меня нет, закрываю спинку, как иголку заведет :-)



Шаг 8. Теперь мы будем делать ажурную часть. Идем в ребро нашей оплетки, в ряд делики ближе к лицевой части.


Шаг 9. Вплетаем по одной бисеринке делики.




Шаг 10. Получился вот такой ёжик ) Выходим иголкой в первую вплетенную делику.



Шаг 11. Вплетаем по три пятнашки между бисеринами делики прошлого ряда.



Шаг 12. Вот так выглядит лицо нашей сережки сейчас. Нитку вывели в первую вершину пик прошлого ряда, или проще говоря, в среднюю бисеринку.



Шаг 13. Продолжаем оплетку. В этом ряду по бокам у меня будут биконусы 3 мм, а сверху и снизу пики с круглыми бисеринками 11 размера. Пока набираем просто по биконусу между верхушками прошлого ряда.



Шаг 14. Доходим до того места, где сверху остается три места для следующего ряда и вместо биконусов заполняем их наборами из пятнашки, круглой 11 бисеринки и снова пятнашки.
Потом по боку снова пускаем 7 штук биконусов 3 мм, а внизу 3 набора из бисера.



Шаг 15. Замыкая ряд, проходим иголкой в первый биконус прошолого ряда.



Шаг 16. Между биконусами вставляем по одной пятнашечке.



Шаг 17. Доходим до наших бисерных троек и вставляем пятнашку между биконусом и первой пятнашкой из прошлого ряда. Иголку выводим не как на картинке из вершины. а из пятнашки после неё.



Вот так.



Шаг 18. Продолжаем ряд до конца. Оплетка уже довольно симпатичная. Раньше я на этом и останавливалась. )
В этот раз я пойду дальше и сделаю ажур многослойным,



Шаг 19. Выведите иголку по бисеринкам на первый ряд делики в оплетке. По дороге придется поменять направление нити, чтобы мы могли работать на лицевой части. И дойти нужно именно до указанной на картинке бисернины. После этого набираем 2 пятнашки, одну круглую 11-ю бисерину, снова 2 пятнашки и выводим иголку через одну делику ряда.



Шаг 20. Продолжаем до конца ряда. Выводим нить в верхушку первой пятерки прошлого ряда, как показано на картинке



Шаг 21. Набираем 2 пятнашки и идем в бисеринку, которую вы видите на картинке. Это те бисерины 11 размера, которые мы набирали на Шаге 14.



Шаг 22. И снова две бисеринки и возвращаемся в верхушку ряда второго слоя.
Заметьте: эти верхушки находятся напротив биконусов 3 мм, а впадинки - тоже напротив биконусов. И мы как бы шагаем вперед: Наша верхушка второго этажа (слоя) -> впадинка первого этажа -> снова вершина второго этажа и тд. Объяснила не очень, конечно, но на картинке все видно )


Шаг 23. Еще одна картинка для наглядности.



Шаг 24. И еще одна... :-)



Шаг 25. Вот так выглядит наша оплетка сейчас. Нитку вывели в бисеринку 11 размера, там и остались.



Шаг 26. В получившиеся "лодочки" укладываем жемчуг 3 мм. Набираем пятнашку, жемчужину, пятнашку и идем по круглым 11 бисеринам. И так до конца ряда.



Вот, что получилось. Мне тут не нравится, что есть промежуток между рядом с жемчугом и оплетка страза. Я решила эту канавку закрыть.


Шаг 27. Набираем 5 бисеринок 15 размера и выходим в следующей бронзовой бисерине.



Шаг 28. Заканчиваем так весь ряд и выводим иголку в вершину первой пятёрки ряда.



Шаг 29. Последний ряд нашей оплетки. Набираем пятнашку, бронзовую 11 и снова пятнашку, выводим нить в следующей вершине предыдущего ряда. Так продолжаем до середины ряда.



Шаг 30. В верхушке вместо тройки бисерин набираем один биконус 3 мм. А дальше опять тройки бисерин до низа овала. Там тоже будет биконус.



Наша оплетка почти готова. Осталась маленькая деталь. Я захотела придать оплетка форму Маркиза, поэтому вверху и внизу я добавила по одному биконусу 4 мм.



Шаг 31. Для этого выводим иголку во внешний ряд биконусов и идем потом по нему до бронзовой бисерны 11 размера (см. следующую картинку)



Вот она :-)



Шаг 32. Набираем пятнашку, биконус 4 мм и снова пятнашку. Проходим в следующую бронзовую бисерину.



Шаг 33. Аналогично проберемся до низа страза, добавим еще один биконус 4 мм и идем дальше по внешнему ряду биконусов до той же бронзовой бисерины.



Шаг 34. Набираем 3 пятнашки, нанизываем швензу, снова 3 пятнашки и выходим в следующую бронзовую бисеринку.


Шаг 35. Снизу приделываем подвеску (или подвески)


Шаг 36. Запутываем нитку в бисеринках как можно лучше, обрезаем и вуаля! Наслаждаемся результатом и делаем вторую сережку :-)


Вот и все, надеюсь, не сильно всех утомила :-))
Если что-то непонятно, то подождите немного, я еще готовлю видео этого МК, там все будет понятнее ))

No comments:

Post a Comment